Из опыта работы



















Тема урока:  Приготовление татарского национального блюда - кыстыбый.
Цель: знакомство с татарским национальным блюдом и  технологией приготовления кыстыбыя.
Задачи:
образовательные:
  • закрепить знания учащихся о способах первичной и тепловой обработки продуктов, технологией приготовления картофельного пюре;
  • научить готовить блюдо по рецепту и подавать его к столу;
  • расширить знания и практические умения по приготовлению блюд;
  • показать связь изучаемой темы с жизнью;
развивающие:
  • формировать трудовые и коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом;
  • формировать сознательное соблюдение правил безопасной работы при выполнении первичной и тепловой обработки продуктов;
  • стимулировать учебно-познавательную деятельность;
  • корректировать зрительное, слуховое восприятие на основе упражнений на внимание;
  • актуализировать житейский опыт учащихся в процессе практической деятельности;
воспитательные:
  • воспитывать культуру, эстетический вкус;
  • воспитывать толерантность;
здоровьесберегающие:
  • способствовать формированию ЗОЖ через основы правильного питания.
Учебно-наглядные пособия:
  • презентация «Приготовления татарского национального блюда - кыстыбый»;
  • электронные физминутки для глаз;
  • тесты на соответствие: «Первичная обработка картофеля», «Тепловая обработка картофеля», «Приготовление кыстыбыя»;
  • упражнение с пробелами «Картофель»  в среде дистанционного образования Moodle.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, ноутбуки, 2 кастрюли, ножи, картофелемялка, 2 миски для очищенного картофеля и приготовления теста,  столовая посуда и приборы.


Этап урока
Ход урока
Презентация
I. Оргмомент
- Прозвенел звонок
Начинается урок!
Встаньте прямо.
Распрямитесь.
Удивитесь.
Не сердитесь.
Улыбнитесь.
Тихо за парты садитесь.
- Сегодня у нас необычный урок в кабинете ИКТ. Значит, мы будем работать ….  на компьютерах, с интерактивной доской. Все рады этому событию, давайте еще раз улыбнемся друг другу и передадим свое хорошее настроение. И  к концу урока хорошее настроение вернется к нам обратно.
Слайд 2.
ІІ. Актуализация опорных знаний
- Ребята, хочу проверить, не забыли ли вы, чем занимались на прошлом уроке? Вот сейчас и проверим.  Давайте выполним задание и вспомним, как называется раздел, который мы с вами изучаем. Заодно, повторим алфавит.
1. Назовите букву, которая стоит перед буквой “Р”. (П)
2. После буквы “З”? (И)
3. Между “С” и “У”. (Т)
4. Первая в алфавите? (А)
5. После буквы “М”. (Н)
6. Перед “Й”. (И)
7. Есть буква с рожками, а есть такая же без рожек? (Е)
- Какое слово у нас получилось? (ПИТАНИЕ)









Слайд 3.
ІІІ. Подготовка учащихся к восприятию новой темы.
- Ребята, мы продолжаем изучать раздел ПИТАНИЕ, сегодня наш урок будет посвящен одному очень известному и любимому многими овощу. А вот какому, я вам не скажу – вы догадаетесь сами. Для этого вам необходимо отгадать загадку.
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли? Ели да хвалили!                
- Правильно!  Это картофель.
А кто мне может сказать, по происхождению, к какой группе продуктов мы можем отнести картофель? К животной или растительной?  Почему? Вспомните свои мини — проекты «Блюда из картофеля».
- Верно! Вот мы все привыкли к тому, что картофель – это овощ такой незаменимый, его еще называют вторым хлебом. Из картофеля  можно приготовить более 100 разнообразных блюд. В нашем классе есть ребята разных национальностей: русские, татары, украинцы, чуваши. И у каждого народа есть свои национальные блюда, которые они очень любят и готовят часто: украинский борщ, итальянская пицца и т. д. Мы называем только те блюда, которые сами готовили.
- Давайте составим рассказ по следующим фразам.
(Приложение 1)



Физминутка для глаз






Слайд 4.



Слайд 5.
Слайд 6
ІV. Изучение нового материала
- Сегодня на уроке мы должны научиться готовить  -  татарское национальное блюдо — КЫСТЫБЫЙ. Это пресная лепешка, с какой начинкой вы должны догадаться сами: от существительного КАРТОФЕЛЬ образуйте прилагательное (картофельная начинка).
Итак, тема сегодняшнего урока – ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТАТАРСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО БЛЮДА КЫСТЫБЫЙ.

- А чтобы знать из каких продуктов оно готовится, мы выполним ещё одно задание на интерактивной доске. Перед вами изображения различных продуктов. Вам необходимо убрать те  продукты, которые вам не понадобятся при приготовлении кыстыбый (картофельного пюре и теста).
- Справились?                                   

- Проверим. Правильное решение на экране. Какие же продукты нам понадобятся для приготовления нашей начинки? Это: картофель, молоко, масло сливочное, соль. А для теста нам нужны: мука, молоко, сода, соль.            

- Теперь мы накормим всех, но надо вспомнить с чего мы должны начинать приготовление любого блюда.
Для этого вам придется снова выполнить задание: тесты на соответствие, где перепутаны этапы приготовления блюда, а вам надо внимательно прочитать и выстроить все в правильную цепочку.   (Приложения 2, 3).
- Проверьте себя.


Физминутка для глаз
- Ребята,  первичная и тепловая обработки будут первыми пунктами нашего рецепта. Посмотрите внимательно на технологическую карту и повторите последовательность приготовления картофельной начинки.

- Сделайте выводы: какие ингредиенты нам необходимы?  А как рассчитать на 10 человек? Значит, нам нужны знания по математике: умножение чисел на 10.

- А тесто для лепешек готовится, как и для пиццы, пресное, бездрожжевое. Вспомним ингредиенты, т. е. какие продукты нам понадобятся? Конечно, главное  - мука, молоко 1 стакан, полстакана теплой воды, соль и сода на кончике ножа (чуть — чуть). Можно добавить 5-6 столовых ложек растительного масла.
- Это мы должны  выполнить на втором уроке. Готовить мы начнем с теста, потому что оно должно полежать минут 15. Лепешки мы будем жарить на сухой сковороде. Давайте повторим этапы приготовления лепешек.

Слайд 7.

Слайд 8.
Слайд 9.




Слайд 10.






Слайды 11 -12. 



Слайд 14.






Слайд 15.








Слайд 16. 


Слайд 17.
V. Подготовка к практической работе.  
Вводный инструктаж к работе.
1. Мытье рук, одевание спецодежды.
2. Подготовка инструментов для работы.
3. Повторение правил техники безопасного труда с горячими жидкостями, с электроплитой, режущими и колющими инструментами. (ПЛАКАТЫ)
4. Повторение санитарно - гигиенических правил при выполнении практической работы:
1.  Быть всегда аккуратным и опрятным, надеть передник и косынку, засучить рукава.
2.  Следить за личной гигиеной. Во время приготовления пищи  руки всегда должны быть чистыми.
3.  Следить за чистотой рабочего места и помещения, посуды и инвентаря.
4.  Проверять качество продуктов  по внешнему виду, цвету, запаху.
5.  Пользоваться отдельными досками для сырых и вареных продуктов.
5. Распределение обязанностей. Приступайте к выполнению.

VІ. Практическая работа.
- Одна группа готовит самостоятельно картофельное пюре для начинки. Другая -  тесто для лепешек, жарить будем все по одной лепешке.

Текущий инструктаж во время практической работы:

1-ый обход – проверка соблюдения безопасных приемов труда.
2-ой обход – проверка правильности выполнения трудовых приемов и последовательности работы.
3-ий обход – проверка правильности осуществления у учащихся самоконтроля, помощь отстающим детям.
- Вот и получились кыстыбый. Смажем поверхность растопленным сливочным маслом, разложим по тарелкам, украсим зеленью, подадим на стол. А теперь можно и продегустировать.
- Дежурные убирают рабочие места.












Слайд 18.
VІІ. Закрепление новых знаний и навыков
- Кто сможет быстро повторить последовательность приготовления кыстыбый? Слушайте внимательно, если что-то пропустят, вы можете добавить.
- Каждый из вас  с помощью сети Интернет или дополнительной литературы может найти различные способы приготовления кыстыбыя: различные начинки, способы приготовления, как теста, так и лепешек. 
- Тест  по материалу урока выяснит, внимательно ли вы слушали на уроке. (Приложение 4).
Слайд 19.
VІІІ. Итог урока
1. Анализ и оценка работы учащихся.
(Отметить активное участие учащихся в приготовлении блюда, правильность соблюдения техники безопасности, санитарии и гигиены при работе; оценить работу каждого.)
2. Рефлексия
Поднимите кружок зеленого цвета, если считаете, что  тема была интересной и важной для вас, кружок желтого цвета – если  вам было скучно на уроке, кружок красного цвета – если вам не понравилось уроке.
- Спасибо за урок! До новых встреч!







Слайд 20.
  Список используемой литературы:
1.     Девяткова Т.А., Кочетова Л.Л., Петрикова А.Г., Платонова Н.М. и др. Социально-бытовая ориентировка  в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях 8 вида / Под ред.  А. М. Щербаковой. - М., 2003.
2.     Книга о вкусной и здоровой пищи / Под ред. А.А. Покровского. - М.: Агропромиздат, 1989.
3.     Кулинарные рецепты / Под ред. Морозова А.Т. - М.: Экономика,1991.
4.     Максимова М., Кузьмина М. Первоклассная повариха. - М., 2003
5.      Рецепты татарской кухни.
6.     Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки  в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 8 вида. 5-9 классы: пособие для учителя/ С.А. Львова. – М.: Владос, 2005.
7.     Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 клас­сов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида: пособие для учителя / В.В. Воронкова, С.А. Казакова. — М. : Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2006.    Интернет ресурсы:

Тема: Трудоустройство (9 класс)
Образец резюме.

ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ
Самара, ул. Зеленая д. 12
Телефон 999-9232
e-mail Ivanov@mailo.ru



 ЦЕЛЬ
получение работы курьера

 ОПЫТ РАБОТЫ
октябрь 2010 –  март 2011

Курьер

-доставка документов клиентам компании
-выполнение мелких поручений

 ЗАО “Предпоследняя компания”
июль 2009 – октябрь 2010

Секретарь на телефоне

-общение по телефону с клиентами компании
-прием факсов и т.п.

ОБРАЗОВАНИЕ
сентябрь 2001 –  июнь 2012

Специальная (коррекционная) школа-интернат имени Акчурина А.З. с. Камышла Самарской области


 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И ЗНАНИЯ
-Windows, MS Office, Internet - опытный пользователь

СЕРТИФИКАТЫ

-сертификат MSCE (выдан 02.02.2001)

ПУБЛИКАЦИИ

-ряд статей в школьной газете «Школьные вести»

ЗНАНИЕ ЯЗЫКОВ

-родной -  русский.


НАГРАДЫ

-победитель конкурса “Лучший пользователь ПК- 2010”

ПРОЧЕЕ

Не курю, женат, имеются водительские права, возможны командировки.
 Хобби – спорт, чтение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий